Мы получаем много вопросов, в которых родители выражают свою обеспокоенность тем, что их дети из-за сложной эпидемиологической ситуации вынуждены учиться дистанционно. Собрав наиболее часто встречающиеся вопросы, мы постарались дать на них ответы и объяснить, как дистанционное обучение может стать не менее эффективным, чем очное.
- Ответственным за участие ребенка в учебном процессе становится родитель
- Это вопрос дисциплины, и ответственность родителя здесь точно такая же, как при отправке ребенка в школу на очные уроки. Помогите своему ребенку составить удобный распорядок дня и соблюдать его – это гарантированно поможет лучше справляться с учебной нагрузкой и при очном, и при дистанционном обучении. В младшей школе нужен больший контроль, в средней и старшей учеба и ее результаты однозначно должны быть зоной ответственности ученика.
- Приходится значительно больше помогать ребенку с учебой: объяснять новый материал, помогать не только выполнять задания, но и осваивать различные платформы электронного обучения
- В школе учитель объясняет материал на уроке один раз и сразу для всех. В системе дистанционного обучения его можно пересмотреть или прочитать несколько раз на своей скорости восприятия материала, в удобное время и т.д. Что касается работы с электронными средствами обучения, то современные дети учатся этому гораздо быстрее, чем родители.
- Страдает качество обучения, особенно у младших школьников, так как дети не концентрируют внимание на онлайн-уроке и вообще не мотивированы заниматься онлайн
- При дистанционном обучении важно сохранять мотивацию школьника к учению на достаточном уровне. Один из путей решения этой задачи – использование интерактивных мультимедийных цифровых учебных материалов и смена видов деятельности на дистанционном занятии. В системе «1С:Образование» содержится достаточно большое количество учебных материалов, позволяющих сделать дистанционный урок динамичным и интересным.
- Учитель не может организовать полноценный дистанционный урок из-за низкой цифровой грамотности
- Иногда учителю тоже нужна помощь. Сегодня все чаще проводятся курсы по использованию электронных средств обучения для учителей. Например, с 2021 года повышение квалификации учителей в области цифровой грамотности будет организовано за счет средств национального проекта «Цифровая экономика».
- Но ждать не обязательно. Для учителей, работающих с системой «1С:Образование» регулярно проводятся мероприятия (вебинары), направленные на повышение цифровой грамотности: знакомство с цифровыми учебными материалами по предмету, обучение организации дистанционных занятий и взаимодействию с учащимися в онлайн-режиме.
- Перебои в работе образовательных онлайн-платформ из-за их большой нагруженности
- Стабильная работа системы при электронном обучении действительно очень важна. Как показала практика весеннего перехода на дистанционное обучение для системы «1С:Образование» оказалась очень важна бесперебойная работа даже при большом количестве пользователей.
- Но, к сожалению, этого недостаточно. Скорость отклика системы для пользователя чувствительна к качеству соединения с Интернетом и скорости работы компьютера. Подробнее о проблемах подключения смотри пукнт 8.
- Образовательные онлайн-платформы могут содержать непроверенный контент с ошибками
- «И в солнце, и в луне есть темные места!»
- Одно из преимуществ учебных материалов онлайн в том, что исправить их можно оперативно. Всегда сообщайте владельцам образовательных сервисов о найденных ошибках, так вы поможете другим пользователям, а другие помогут вам.
- Еще одно важное свойство, необходимое учебным материалам – увлекательность. Хороший учебник должен быть, прежде всего, интересным и доступным, а не безупречным. То же самое касается и средств обучения онлайн.
- Повышающиеся скорости развития технологий приводят к тому, что учиться нашим детям предстоит всегда. В том числе учиться и на чужих ошибках – для этого их важно уметь определять.
- Но риски с непроверенным контентом действительно существуют. В системе «1С:Образование» содержатся учебные пособия, допущенные к использованию в общеобразовательных школах (приказ Минобрнауки РФ №699 от 09.06.16).
- Реклама платных услуг на образовательных онлайн-платформах, необходимость платить за доступ к учебным материалам
- В этом мы совершенно согласны. Детям и без того нелегко сосредоточиться, чтобы отвлекать их от занятий рекламой, а родительская оплата за образование детей должна оставаться добровольной. Например, в системе «1С:Образование» нет рекламы и платных услуг для родителей: обучение оплачивает школа.
- В семье нет технических возможностей организовать дистанционное обучение: нет компьютера, или нет личных устройств и отдельного рабочего места у каждого ребенка, нет интернета или низкая скорость и так далее
- Проблема доступности техники для учебы детей, работы родителей и достаточной для этого скорости соединения с Интернетом стала одной из самых актуальных в этом году.
- При организации дистанционного обучения по возможности стоит использовать системы онлайн-обучения с асинхронным режимом, в котором каждый учащийся может выполнять задания в то время, в которое ему удобно, или когда есть свободное домашнее устройство для работы.
- При недостаточной скорости Интернета воспользуйтесь по возможности проводным соединением – при подключении по Wi-Fi скорость снижается. При подключении к мобильным сетям попробуйте использовать направленные антенны для усиления сигнала.
- Если нет возможности приобрести компьютер достаточной мощности, попробуйте воспользоваться акцией «Помоги учиться дома»: она призвана обеспечить школьников из нуждающихся семей необходимыми устройствами для дистанционной учебы. Расскажите о своей проблеме в вашей школе – педагогу, завучу или директору, они помогут вам обратиться в штаб акции.
- Дистанционное обучение безусловно вызывает некоторые хлопоты родителей, зато вы можете оценить успехи вашего ребенка непосредственно во время занятий.
1
2
3
4
5
6
7
8
Скачать эту публикацию в виде файла
Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?
Листовка, формат Adobe Reader (PDF)
177 Кбайт
|
06.11.2020