Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?
1С:Образование. Цифровые образовательные решения
Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?

Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?

Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?
Мы получаем много вопросов, в которых родители выражают свою обеспокоенность тем, что их дети из-за сложной эпидемиологической ситуации вынуждены учиться дистанционно. Собрав наиболее часто встречающиеся вопросы, мы постарались дать на них ответы и объяснить, как дистанционное обучение может стать не менее эффективным, чем очное.
1
Ответственным за участие ребенка в учебном процессе становится родитель
Это вопрос дисциплины, и ответственность родителя здесь точно такая же, как при отправке ребенка в школу на очные уроки. Помогите своему ребенку составить удобный распорядок дня и соблюдать его – это гарантированно поможет лучше справляться с учебной нагрузкой и при очном, и при дистанционном обучении. В младшей школе нужен больший контроль, в средней и старшей учеба и ее результаты однозначно должны быть зоной ответственности ученика.
2
Приходится значительно больше помогать ребенку с учебой: объяснять новый материал, помогать не только выполнять задания, но и осваивать различные платформы электронного обучения
В школе учитель объясняет материал на уроке один раз и сразу для всех. В системе дистанционного обучения его можно пересмотреть или прочитать несколько раз на своей скорости восприятия материала, в удобное время и т.д. Что касается работы с электронными средствами обучения, то современные дети учатся этому гораздо быстрее, чем родители.
3
Страдает качество обучения, особенно у младших школьников, так как дети не концентрируют внимание на онлайн-уроке и вообще не мотивированы заниматься онлайн
При дистанционном обучении важно сохранять мотивацию школьника к учению на достаточном уровне. Один из путей решения этой задачи – использование интерактивных мультимедийных цифровых учебных материалов и смена видов деятельности на дистанционном занятии. В системе «1С:Образование» содержится достаточно большое количество учебных материалов, позволяющих сделать дистанционный урок динамичным и интересным.
4
Учитель не может организовать полноценный дистанционный урок из-за низкой цифровой грамотности
Иногда учителю тоже нужна помощь. Сегодня все чаще проводятся курсы по использованию электронных средств обучения для учителей. Например, с 2021 года повышение квалификации учителей в области цифровой грамотности будет организовано за счет средств национального проекта «Цифровая экономика».
Но ждать не обязательно. Для учителей, работающих с системой «1С:Образование» регулярно проводятся мероприятия (вебинары), направленные на повышение цифровой грамотности: знакомство с цифровыми учебными материалами по предмету, обучение организации дистанционных занятий и взаимодействию с учащимися в онлайн-режиме.
5
Перебои в работе образовательных онлайн-платформ из-за их большой нагруженности
Стабильная работа системы при электронном обучении действительно очень важна. Как показала практика весеннего перехода на дистанционное обучение для системы «1С:Образование» оказалась очень важна бесперебойная работа даже при большом количестве пользователей.
Но, к сожалению, этого недостаточно. Скорость отклика системы для пользователя чувствительна к качеству соединения с Интернетом и скорости работы компьютера. Подробнее о проблемах подключения смотри пукнт 8.
6
Образовательные онлайн-платформы могут содержать непроверенный контент с ошибками
«И в солнце, и в луне есть темные места!»
Одно из преимуществ учебных материалов онлайн в том, что исправить их можно оперативно. Всегда сообщайте владельцам образовательных сервисов о найденных ошибках, так вы поможете другим пользователям, а другие помогут вам.
Еще одно важное свойство, необходимое учебным материалам – увлекательность. Хороший учебник должен быть, прежде всего, интересным и доступным, а не безупречным. То же самое касается и средств обучения онлайн.
Повышающиеся скорости развития технологий приводят к тому, что учиться нашим детям предстоит всегда. В том числе учиться и на чужих ошибках – для этого их важно уметь определять.
Но риски с непроверенным контентом действительно существуют. В системе «1С:Образование» содержатся учебные пособия, допущенные к использованию в общеобразовательных школах (приказ Минобрнауки РФ №699 от 09.06.16).
7
Реклама платных услуг на образовательных онлайн-платформах, необходимость платить за доступ к учебным материалам
В этом мы совершенно согласны. Детям и без того нелегко сосредоточиться, чтобы отвлекать их от занятий рекламой, а родительская оплата за образование детей должна оставаться добровольной. Например, в системе «1С:Образование» нет рекламы и платных услуг для родителей: обучение оплачивает школа.
8
В семье нет технических возможностей организовать дистанционное обучение: нет компьютера, или нет личных устройств и отдельного рабочего места у каждого ребенка, нет интернета или низкая скорость и так далее
Проблема доступности техники для учебы детей, работы родителей и достаточной для этого скорости соединения с Интернетом стала одной из самых актуальных в этом году.
При организации дистанционного обучения по возможности стоит использовать системы онлайн-обучения с асинхронным режимом, в котором каждый учащийся может выполнять задания в то время, в которое ему удобно, или когда есть свободное домашнее устройство для работы.
При недостаточной скорости Интернета воспользуйтесь по возможности проводным соединением – при подключении по Wi-Fi скорость снижается. При подключении к мобильным сетям попробуйте использовать направленные антенны для усиления сигнала.
Если нет возможности приобрести компьютер достаточной мощности, попробуйте воспользоваться акцией «Помоги учиться дома»: она призвана обеспечить школьников из нуждающихся семей необходимыми устройствами для дистанционной учебы. Расскажите о своей проблеме в вашей школе – педагогу, завучу или директору, они помогут вам обратиться в штаб акции.
Дистанционное обучение безусловно вызывает некоторые хлопоты родителей, зато вы можете оценить успехи вашего ребенка непосредственно во время занятий.

Скачать эту публикацию в виде файла

Файл Adobe Reader (.pdf) Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?
Листовка, формат Adobe Reader (PDF)
177 Кбайт
06.11.2020

Возврат к списку