Конструктор урока — цифровой инструмент для учителя, позволяющий ему автоматизировать процесс создания плана-конспекта урока. С помощью конструктора урока можно быстро создавать технологические карты уроков различных форм и видов, подбирать целевое назначение, личные, предметные и метапредметные результаты в соответствии с требованиями актуальных федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и федеральных образовательных программ (ФОП), а также цифровые образовательные ресурсы из библиотеки системы «1С:Образование» или собственной разработки.
Работа с конструктором организована по принципу мастера настройки. Она включает в себя четыре шага. Вы можете возвращаться к предыдущим шагам для корректировки введенных значений.
1
Основные параметры
На первом шаге учителю предлагается выбрать класс, предмет, тип и форму урока. На основе этого выбора в итоге
и будет формироваться план-конспект урока. Тема урока заполняется учителем самостоятельно в соответствии
с календарно-тематическим планированием.
2
Этапы урока
На втором шаге, в зависимости от выбранных типа и формы урока, формируется предварительный план урока
со всем этапами, которые должны входить в него по ФГОС 3.0, а так же появляется возможность подобрать
к каждому этапу необходимый электронный образовательный ресурс из цифровой
библиотеки облачной системы «1С:Образование» или созданный с помощью инструментов системы авторский
учебный материал.
На этом шаге также есть возможность скорректировать план урока: учитель может убрать ненужные ему этапы
или наоборот добавить те, что он считает необходимыми.
3
Назначение и результаты
На третьем шаге учителю необходимо указать планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты урока.
Сделать это можно в полуавтоматическом режиме, подобрав нужные результаты из загруженных
в Конструктор справочников, основанных на материалах ФГОС 3.0.
Результативность обучения и целевое назначение урока добавляется в план-конспект автоматически
на основе сделанного на предыдущих шагах выбора. Здесь также добавлена возможность редактирования учителем:
он может добавить или убрать любые элементы в каждой категории, а также выбрать целый подраздел личностных
и метапредметных результатов, чтобы не вводить каждый в отдельности.
4
Итоги
На четвёртом шаге учитель получает заготовку плана-конспекта своего урока
(в плане нужно еще отразить деятельность учителя и ученика на каждом этапе урока)
с возможностью выгрузки, печати и сохранения в системе «1С:Образование».
Последняя функция даёт возможность сформировать полноценный структурированный набор планов-конспектов уроков
и сопровождающих их электронных образовательных ресурсов с возможностью их редактуры и передачи другим коллегам
в рамках одного образовательного учреждения.
Конструктор урока — часть системы «1С:Образование в облаке». Чтобы воспользоваться возможностями конструктора, необходимо подать заявку на подключение к системе.
«1С:Образование» — это облачная система для организации учебного процесса в цифровой образовательной среде
школы, колледжа и других образовательных организаций. Система позволяет организовать очное, дистанционное
или смешанное обучение с использованием цифровых учебных материалов.
В системе есть удобные инструменты для самостоятельной разработки учебных материалов и тестов.
Система позволяет осуществлять контроль и анализ результатов учебной деятельности.
Технологическая карта урока
Технологическая карта урока — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
ФГОС
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) — это совокупность требований,
обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального
и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
ФОП
Федеральная образовательная программа (ФОП) определяет единые для Российской Федерации базовые объем и содержание
образования, осваиваемые обучающимися в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
и планируемые результаты освоения образовательной программы.
Федеральная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом.