- Нужно ли получать критические обновления системы «1С:Образование»?
- Система является облачной, все обновления проходят на стороне сервера и не затрагивают ваши устройства.
- Обновляются ли учебные материалы в составе цифровой библиотеки системы «1С:Образование»?
- Учебные материалы обновляются по мере необходимости (исправление технических или выявленных смысловых ошибок). По мере разработки библиотека системы дополняется новыми материалами.
- Нужен ли доступ в интернет для работы с учебными материалами?
- Доступ в интернет обязателен. При работе в системе вы обращаетесь к серверу системы «1С:Образование» через интернет.
- Можно ли купить коробочную версию системы «1С:Образование»?
- Коробочная версия системы «1С:Образование» входит в состав продукта «Библиотека цифровых учебных материалов для образовательной организации (цифровая версия)». Библиотека цифровых учебных материалов устанавливается на одном компьютере-сервере, подключенном к неограниченному количеству рабочих станций или компьютеров, объединенных в одну локальную вычислительную сеть. Также может быть настроен доступ пользователей к цифровой библиотеке по сети Интернет. В этом случае обязанность по разворачиванию и поддержке локального сервера системы «1С:Образование», загрузке туда учебных материалов ложится на пользователя системы. Учебные материалы для наполнения библиотеки входят в комплект поставки и в последствии обновления к ним досылаться не будут.
- Можно ли приобрести библиотеку учебных материалов отдельно?
- Учебные материалы предоставляются вместе с подпиской на онлайн-систему или в составе программного продукта «Библиотека цифровых учебных материалов для образовательной организации (цифровая версия)». Отдельно учебные материалы системы «1С:Образование» не предоставляются. Если есть необходимость в учебных материалах по предметам вне привязки к системе 1С:Образование, можно воспользоваться онлайн-библиотекой «1С:Урок».
- Можно ли экспортировать из системы «1С:Образование» оценки учащихся и темы занятий?
- Да, в системе предусмотрена возможность экспорта журнальных страниц и других отчетов. Для экспорта журнальной страницы с датами, темами уроков и оценками школьников необходимо выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню кнопки «Дополнительно» в рабочем поле журнала.
- Есть ли возможность добавлять собственные учебные материалы в систему «1С:Образование»?
- Да, есть. В разделе «Портфель» / «Мои ресурсы» можно создать иллюстрированные тексты, загрузить из внешних файлов слайды, электронные таблицы, видео и аудио фрагменты и т.п. Для добавления учебных материалов надо выбрать действие «Добавить страницу» или «Добавить ресурс».
- Можно ли создавать тестовые вопросы и задания в системе программ «1С:Образование»?
- Да, в системе можно создавать подборки тестовых вопросов с автоматической проверкой правильности их выполнения. Для этого
в разделе «Портфель» / «Мои ресурсы» надо выбрать действие «Добавить подборку». Кроме того, в подборку можно включать задание типа «Творческая работа», предполагающее выполнение учеником заданияв прикрепленном файле и сохранение этого файла для последующей проверки педагогом. - Перевела учащихся в следующий учебный год, в итоге текущий год исчез. Можно его вернуть?
- При переводе учащихся в новый учебный год текущий год переводится
в архив и больше не будет доступен. Вернуть его нельзя. - После перевода учащихся в следующий учебный год у них не создались журнальные страницы, которые были в текущем году.
- При переводе класса в следующий год создаются журнальные страницы не такие же, как у этого класса были в прошлом году, а такие, какие были у следующего класса. Т.е., например, когда мы переводим 5А
в следующий год, мы создаем для него такие же журнальные страницы, какие были у 6А в прошлом году. Ведь у них теперь будут предметы 6-го класса, а не 5-го. - Кроме того, когда система создает журнальные страницы для нового учебного года, она сопоставляет учебные периоды прошлого года
и нового . Для того, чтобы создались все журнальные страницы, нужно, чтобы в текущем и следующем учебных годах было одинаковое количество учебных периодов. - При переводе учащихся в следующий учебный год возникает сообщение об ошибке: «При обработке запроса произошла ошибка (код ошибки: 504)».
- Процедура перевода учащихся – довольно длительная. Особенно если
в базе много классов и журнальных страниц. Иногда в таких случаях браузер не может дождаться завершения выполнения этой операции,и возникает такая ошибка. В этом случае рекомендуется подождать некоторое время и проверить, выполнился ли перевод. С большой вероятностью он завершится успешно. Проверить это можно, обновив страницу браузера в разделе «Журнальные страницы» модуля «Администрирование». - Почему преподаватель в разделе «Журнал» видит не только свои журнальные страницы?
- Преподаватели видят как журнальные страницы, где они указаны
в качестве преподавателя, так и все журнальные страницы классов,в которых они являются классными руководителями. Если хочется видеть только свои журнальные страницы, можно включить соответствующую галочку, см. скриншот ниже. 
- Почему в журнальной странице отображаются учащиеся, которые уже не числятся в данном классе?
- В журнальной странице отображаются учащиеся, которые числились
в данном классе хоть какое-то время. Даже один день. Ячейки, относящиеся к датам, когда учащийся не числился в классе, отображаются светло-серым цветом, в них нельзя поставить оценку или назначить задание. Если нужно скорректировать историю членства учащегосяв классах , это можно сделать в модуле Администрирование в разделе Пользователи. Там нужно выделить интересующего учащегося и нажать кнопку "История членства в классах...". - Нет возможности построить отчет «Табель успеваемости». Почему?
- Возможно, закончился учебный период. Данный отчет строится только
по текущему учебному году. Если на сегодняшний день учебный год закончился (например, наступил июнь, а датой завершения учебного года было выбрано 31-е мая), отчет перестает быть доступным. Обойти эту проблему можно скорректировав дату завершения учебного года, например, установив ее на 31-е августа. - Как выгрузить все логины и пароли пользователей?
- Такой возможности нет. Система не хранит пароли пользователей, только их дайджесты, позволяющие проверить правильность вводимого при входе пароля.
- Пользователь (например, учащийся) может самостоятельно сменить пароль?
- Диалог смены пароля вызывается нажатием на «шестеренку»
в правом верхнем углу экрана на домашней странице. - После регистрации в системе родитель сможет смотреть успеваемость всей группы или только своего ребёнка?
- Только своего ребёнка.
- Можно ли загружать в систему файлы большого размера?
- Для начала давайте определим, что такое файлы большого размера. В обсуждаемом случае, при использовании системы «1С:Образование в облаке» файлами большого размера считаются файлы размером 5 мегабайт и более.
Наш главный совет в этом случае — не используйте файлы большого размера.
Почему не использовать?
Для штатной эксплуатации системы «1С:Образование в облаке» не требуется загрузка файлов вообще. И не требуется регулярная загрузка файлов большого размера.
Рассмотрим частные случаи.
Например, что делать, если вы сфотографировали домашнее задание, и размер файла больше 5 мегабайт? Уменьшите размер фотографии. Современные телефоны оборудованы фотокамерами с очень большим разрешением. Для фотографии страницы в тетради большое разрешение не требуется. Такую фотографию можно уменьшить в несколько раз.
Что делать, если вы провели вебинар и хотите разместить его запись в системе?
В таком случае мы рекомендуем использовать сервисы для размещения видео, такие как «ВК-Видео» или «Рутуб». У таких сервисов есть штатные возможности по размещению видео на сторонних сайтах.
Авторские права
При размещении файлов убедитесь, что у вас есть права на копирование и распространение этих файлов. Если у вас нет прав на копирование и распространение файлов, не размещайте их.
