- 1. Как зарегистрировать программный продукт?
- В комплект поставки системы «1С:Образование 5. Школа» входит регистрационная анкета. Заполните ее и отошлите в фирму «1С» левую часть анкеты, оставив правую половину себе. Почтовый конверт с нашим адресом вы также найдете в комплекте поставки системы.
- 2. Как получить обновление?
- Для получения обновлений необходимо зарегистрировать свою копию программного продукта «1С:Образование» на сайте online.1c.ru в разделе «Обновления» → «Регистрация ПО» → «Зарегистрировать деловой софт».
После подтверждения регистрации обновления можно скачать в разделе «Обновления 1С» → «1С:Образование 5. Школа».
- 3. Нужно ли приобретать дополнительные лицензии для использования системы «1С:Образование 5. Школа»?
- Нет, не нужно. Система имеет лицензию на образовательное учреждение, что означает, что все педагоги, администрация, учащиеся школы и их родители могут стать пользователями системы в рамках этой лицензии.
- 4. Возможна ли работа с системой «1С:Образование 5. Школа» в сети интернет?
- Да, если технические возможности сервера, на котором размещена серверная часть системы, это позволяют. В качестве устройств для доступа к системе могут выступать настольные компьютеры, портативные компьютеры (ноутбуки, нетбуки), планшеты и смартфоны. Обращаться к системе можно с помощью обычного браузера, подойдут современные версии Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge, Apple Safari, Opera, Яндекс.Браузер, Мэйл.ру Амиго, Рамблер-Браузер и другие. Обратите также внимание на пункт 4 лицензионного соглашения об использовании программы.
- 5. Возможно ли приобретение программы «1С:Образование 5. Школа» физическим лицом
- Да, возможно. Такая ситуация предусмотрена лицензионным соглашением об использовании программы.
- 6. Какие электронные образовательные ресурсы и учебные курсы можно загрузить в библиотеку системы «1С:Образование 5. Школа»?
- Система «1С:Образование 5. Школа» поддерживает ряд отраслевых национальных и международных спецификаций, в том числе ЦОР, ЭОР, SCORM, IMS QTI. Это, в частности, означает, что в библиотеку системы можно загрузить образовательные ресурсы из Федеральных коллекций, разработанных по заказу Минобрнауки Российской Федерации, ресурсы электронных изданий серии «1С:Школа» и другие учебные материалы, разработанные по этим спецификациям.
- 7. Как загрузить в библиотеку системы «1С:Образование 5. Школа» ресурсы электронных изданий «1С:Школа»?
- Для загрузки электронных учебных материалов есть специальная утилита, ею можно воспользоваться, если на компьютер установлен штатный клиент системы. После запуска утилиты необходимо выбрать вариант загрузки «Загрузить из образовательного комплекса» и выбрать каталог, в котором находятся нужные ресурсы.
- 8. Как загрузить в библиотеку коллекции интерактивных моделей 1С?
- После запуска утилиты загрузки учебных материалов необходимо выбрать вариант загрузки «Загрузить с диска» и выбрать каталог, в котором находятся ресурсы, упакованные для загрузки в систему управления учебным процессом.
- 9. Как работать с моделями «1С:Математического конструктора» в системе программ «1С:Образование 5. Школа»?
- Для работы с интерактивными моделями математического конструктора необходимо сначала загрузить их в библиотеку системы. Для воспроизведения моделей на компьютере также надо установить бесплатный плеер, который можно скачать по ссылке: Как работать с моделями и апплетами «Математического конструктора»
- 10. Подскажите пожалуйста, как загружать в систему ресурсы из федеральных коллекций, кроме Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов?
- Для загрузки ресурсов из федеральных хранилищ (кроме ЕК ЦОР) необходимо сначала скачать необходимые ресурсы с этих сайтов на жесткий диск или другой носитель, а затем загрузить в Библиотеку системы с помощью утилиты загрузки ресурсов. После запуска утилиты загрузки учебных материалов необходимо выбрать вариант загрузки «Загрузить с диска» и выбрать нужный каталог. После загрузки ресурсы можно легко найти с помощью «Журнала загрузки ресурсов».
- 11. Можно ли экспортировать из системы «1С:Образование 5. Школа» оценки учеников и темы уроков?
- Да, в системе предусмотрена возможность экспорта журнальных страниц и других отчетов. Для экспорта журнальной страницы с датами, темами уроков и оценками школьников необходимо выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню кнопки «Дополнительно» в рабочем поле журнала.
- 12. Есть ли возможность добавлять собственные учебные материалы в систему «1С:Образование 5. Школа»?
- Да, есть. В разделе «Портфель» / «Мои ресурсы» можно создать иллюстрированные тексты, загрузить из внешних файлов слайды, электронные таблицы, видео и аудио фрагменты и т.п. Для добавления учебных материалов надо выбрать действие «Добавить страницу» или «Добавить ресурс».
- 13. Можно ли создавать тестовые вопросы и задания в системе программ «1С:Образование 5. Школа»?
- Да, в системе можно создавать подборки тестовых вопросов с автоматической проверкой правильности их выполнения. Для этого в разделе «Портфель» / «Мои ресурсы» надо выбрать действие «Добавить подборку». Кроме того, в подборку можно включать задание типа «Творческая работа», предполагающее выполнение учеником задания в прикрепленном файле и сохранение этого файла для последующей проверки педагогом.
- 14. Можно ли загрузить в библиотеку системы «1С:Образование 5. Школа» электронные издания серии «1С:Школа», выпущенные на платформе «1С:Образование 3.0»?
- Нет, нельзя. В библиотеку системы можно загрузить только те издания, которые выпущены на платформах «1С:Образование 4. Дом» и «1С:Образование 5. Дом».
- 15. Каковы минимальные требования к компьютеру, на котором размещен сервер системы?
- Минимальные требования к компьютеру, на котором размещен сервер системы, можно определить как минимальные для операционной системы, установленной на сервере, но не менее чем 1 гигабайта оперативной памяти и не менее 450 мегабайт свободного пространства на жестком диске.
- 16. Каким образом пользователь может обращаться к серверу системы?
- Обращаться к серверу системы можно с помощью веб-браузера (это рекомендованный способ)
или специализированной утилиты «Навигатор», входящей в комплект поставки. Для работы через
веб-браузер можно использовать текущие версии браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox,
Microsoft Edge, Internet Explorer, Apple Safari и другие. Для установки утилиты «Навигатор»
потребуется не менее 175 мегабайт свободного пространства на жестком диске клиентского компьютера.
- 17. Перевела учащихся в следующий учебный год, в итоге текущий год исчез. Можно его вернуть?
- При переводе учащихся в новый учебный год текущий год переводится в архив и больше не будет доступен. Вернуть его нельзя.
- 18. После перевода учащихся в следующий учебный год у них не создались журнальные страницы, которые были в текущем году.
- При переводе класса в следующий год создаются журнальные страницы не такие же, как у этого класса были в прошлом году, а такие, какие были у следующего класса. Т.е., например, когда мы переводим 5А в следующий год, мы создаем для него такие же журнальные страницы, какие были у 6А в прошлом году. Ведь у них теперь будут предметы 6-го класса, а не 5-го.
- Кроме того, когда система создает журнальные страницы для нового учебного года, она сопоставляет учебные периоды прошлого года и нового. Для того, чтобы создались все журнальные страницы, нужно, чтобы в текущем и следующем учебных годах было одинаковое количество учебных периодов.
- 19. При переводе учащихся в следующий учебный год возникает сообщение об ошибке: «При обработке запроса произошла ошибка (код ошибки: 504)».
- Процедура перевода учащихся – довольно длительная. Особенно если в базе много классов и журнальных страниц. Иногда в таких случаях браузер не может дождаться завершения выполнения этой операции, и возникает такая ошибка. В этом случае рекомендуется подождать некоторое время и проверить, выполнился ли перевод. С большой вероятностью он завершится успешно. Проверить это можно, обновив страницу браузера в разделе «Журнальные страницы» модуля «Администрирование».
- 20. Почему преподаватель в разделе «Журнал» видит не только свои журнальные страницы?
- Преподаватели видят как журнальные страницы, где они указаны в качестве преподавателя, так и все журнальные страницы классов, в которых они являются классными руководителями. Если хочется видеть только свои журнальные страницы, можно включить соответствующую галочку, см. скриншот ниже.
- 21. Почему в журнальной странице отображаются учащиеся, которые уже не числятся в данном классе?
- В журнальной странице отображаются учащиеся, которые числились в данном классе хоть какое-то время. Даже один день. Ячейки, относящиеся к датам, когда учащийся не числился в классе, отображаются светло-серым цветом, в них нельзя поставить оценку или назначить задание. Если нужно скорректировать историю членства учащегося в классах, это можно сделать в модуле Администрирование в разделе Пользователи. Там нужно выделить интересующего учащегося и нажать кнопку "История членства в классах...".
- 22. Нет возможности построить отчет «Табель успеваемости». Почему?
- Возможно, закончился учебный период. Данный отчет строится только по текущему учебному году. Если на сегодняшний день учебный год закончился (например, наступил июнь, а датой завершения учебного года было выбрано 31-е мая), отчет перестает быть доступным. Обойти эту проблему можно скорректировав дату завершения учебного года, например, установив ее на 31-е августа.
- 23. Как выгрузить все логины и пароли пользователей?
- Такой возможности нет. Система не хранит пароли пользователей, только их дайджесты, позволяющие проверить правильность вводимого при входе пароля.
- 24. Пользователь (например, учащийся) может самостоятельно сменить пароль?
- Диалог смены пароля вызывается нажатием на «шестеренку» в правом верхнем углу экрана на домашней странице.
- 25. После регистрации в системе родитель сможет смотреть успеваемость всей группы или только своего ребёнка?
- Только своего ребёнка.
Не нашли ответа на свой вопрос?
Задайте его нам.