Часто задаваемые вопросы
1С:Образование. Цифровые образовательные решения
Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

1. Как зарегистрировать программный продукт?
В комплект поставки системы «1С:Образование 5. Школа» входит регистрационная анкета. Заполните ее и отошлите в фирму «1С» левую часть анкеты, оставив правую половину себе. Почтовый конверт с нашим адресом вы также найдете в комплекте поставки системы.
2. Как получить обновление?
Для получения обновлений необходимо зарегистрировать свою копию программного продукта «1С:Образование» на сайте online.1c.ru в разделе «Обновления» → «Регистрация ПО» → «Зарегистрировать деловой софт».
После подтверждения регистрации обновления можно скачать в разделе «Обновления 1С» → «1С:Образование 5. Школа».
3. Нужно ли приобретать дополнительные лицензии для использования системы «1С:Образование 5. Школа»?
Нет, не нужно. Система имеет лицензию на образовательное учреждение, что означает, что все педагоги, администрация, учащиеся школы и их родители могут стать пользователями системы в рамках этой лицензии.
4. Возможна ли работа с системой «1С:Образование 5. Школа» в сети интернет?
Да, если технические возможности сервера, на котором размещена серверная часть системы, это позволяют. В качестве устройств для доступа к системе могут выступать настольные компьютеры, портативные компьютеры (ноутбуки, нетбуки), планшеты и смартфоны. Обращаться к системе можно с помощью обычного браузера, подойдут современные версии Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge, Apple Safari, Opera, Яндекс.Браузер, Мэйл.ру Амиго, Рамблер-Браузер и другие. Обратите также внимание на пункт 4 лицензионного соглашения об использовании программы.
5. Возможно ли приобретение программы «1С:Образование 5. Школа» физическим лицом
Да, возможно. Такая ситуация предусмотрена лицензионным соглашением об использовании программы.
6. Какие электронные образовательные ресурсы и учебные курсы можно загрузить в библиотеку системы «1С:Образование 5. Школа»?
Система «1С:Образование 5. Школа» поддерживает ряд отраслевых национальных и международных спецификаций, в том числе ЦОР, ЭОР, SCORM, IMS QTI. Это, в частности, означает, что в библиотеку системы можно загрузить образовательные ресурсы из Федеральных коллекций, разработанных по заказу Минобрнауки Российской Федерации, ресурсы электронных изданий серии «1С:Школа» и другие учебные материалы, разработанные по этим спецификациям.
7. Как загрузить в библиотеку системы «1С:Образование 5. Школа» ресурсы электронных изданий «1С:Школа»?
Для загрузки электронных учебных материалов есть специальная утилита, ею можно воспользоваться, если на компьютер установлен штатный клиент системы. После запуска утилиты необходимо выбрать вариант загрузки «Загрузить из образовательного комплекса» и выбрать каталог, в котором находятся нужные ресурсы.
8. Как загрузить в библиотеку коллекции интерактивных моделей 1С?
После запуска утилиты загрузки учебных материалов необходимо выбрать вариант загрузки «Загрузить с диска» и выбрать каталог, в котором находятся ресурсы, упакованные для загрузки в систему управления учебным процессом.
9. Как работать с моделями «1С:Математического конструктора» в системе программ «1С:Образование 5. Школа»?
Для работы с интерактивными моделями математического конструктора необходимо сначала загрузить их в библиотеку системы. Для воспроизведения моделей на компьютере также надо установить бесплатный плеер, который можно скачать по ссылке: Ссылка откроется в новом окне Как работать с моделями и апплетами «Математического конструктора»
10. Подскажите пожалуйста, как загружать в систему ресурсы из федеральных коллекций, кроме Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов?
Для загрузки ресурсов из федеральных хранилищ (кроме ЕК ЦОР) необходимо сначала скачать необходимые ресурсы с этих сайтов на жесткий диск или другой носитель, а затем загрузить в Библиотеку системы с помощью утилиты загрузки ресурсов. После запуска утилиты загрузки учебных материалов необходимо выбрать вариант загрузки «Загрузить с диска» и выбрать нужный каталог. После загрузки ресурсы можно легко найти с помощью «Журнала загрузки ресурсов».
11. Можно ли экспортировать из системы «1С:Образование 5. Школа» оценки учеников и темы уроков?
Да, в системе предусмотрена возможность экспорта журнальных страниц и других отчетов. Для экспорта журнальной страницы с датами, темами уроков и оценками школьников необходимо выбрать соответствующий пункт в выпадающем меню кнопки «Дополнительно» в рабочем поле журнала.
12. Есть ли возможность добавлять собственные учебные материалы в систему «1С:Образование 5. Школа»?
Да, есть. В разделе «Портфель» / «Мои ресурсы» можно создать иллюстрированные тексты, загрузить из внешних файлов слайды, электронные таблицы, видео и аудио фрагменты и т.п. Для добавления учебных материалов надо выбрать действие «Добавить страницу» или «Добавить ресурс».
13. Можно ли создавать тестовые вопросы и задания в системе программ «1С:Образование 5. Школа»?
Да, в системе можно создавать подборки тестовых вопросов с автоматической проверкой правильности их выполнения. Для этого в разделе «Портфель» / «Мои ресурсы» надо выбрать действие «Добавить подборку». Кроме того, в подборку можно включать задание типа «Творческая работа», предполагающее выполнение учеником задания в прикрепленном файле и сохранение этого файла для последующей проверки педагогом.
14. Можно ли загрузить в библиотеку системы «1С:Образование 5. Школа» электронные издания серии «1С:Школа», выпущенные на платформе «1С:Образование 3.0»?
Нет, нельзя. В библиотеку системы можно загрузить только те издания, которые выпущены на платформах «1С:Образование 4. Дом» и «1С:Образование 5. Дом».
15. Каковы минимальные требования к компьютеру, на котором размещен сервер системы?
Минимальные требования к компьютеру, на котором размещен сервер системы, можно определить как минимальные для операционной системы, установленной на сервере, но не менее чем 1 гигабайта оперативной памяти и не менее 450 мегабайт свободного пространства на жестком диске.
16. Каким образом пользователь может обращаться к серверу системы?
Обращаться к серверу системы можно с помощью веб-браузера (это рекомендованный способ) или специализированной утилиты «Навигатор», входящей в комплект поставки. Для работы через веб-браузер можно использовать текущие версии браузеров Google Chrome, Mozilla Firefox, Microsoft Edge, Internet Explorer, Apple Safari и другие. Для установки утилиты «Навигатор» потребуется не менее 175 мегабайт свободного пространства на жестком диске клиентского компьютера.
17. Перевела учащихся в следующий учебный год, в итоге текущий год исчез. Можно его вернуть?
При переводе учащихся в новый учебный год текущий год переводится в архив и больше не будет доступен. Вернуть его нельзя.
18. После перевода учащихся в следующий учебный год у них не создались журнальные страницы, которые были в текущем году.
При переводе класса в следующий год создаются журнальные страницы не такие же, как у этого класса были в прошлом году, а такие, какие были у следующего класса. Т.е., например, когда мы переводим 5А в следующий год, мы создаем для него такие же журнальные страницы, какие были у 6А в прошлом году. Ведь у них теперь будут предметы 6-го класса, а не 5-го.
Кроме того, когда система создает журнальные страницы для нового учебного года, она сопоставляет учебные периоды прошлого года и нового. Для того, чтобы создались все журнальные страницы, нужно, чтобы в текущем и следующем учебных годах было одинаковое количество учебных периодов.
19. При переводе учащихся в следующий учебный год возникает сообщение об ошибке: «При обработке запроса произошла ошибка (код ошибки: 504)».
Процедура перевода учащихся – довольно длительная. Особенно если в базе много классов и журнальных страниц. Иногда в таких случаях браузер не может дождаться завершения выполнения этой операции, и возникает такая ошибка. В этом случае рекомендуется подождать некоторое время и проверить, выполнился ли перевод. С большой вероятностью он завершится успешно. Проверить это можно, обновив страницу браузера в разделе «Журнальные страницы» модуля «Администрирование».
20. Почему преподаватель в разделе «Журнал» видит не только свои журнальные страницы?
Преподаватели видят как журнальные страницы, где они указаны в качестве преподавателя, так и все журнальные страницы классов, в которых они являются классными руководителями. Если хочется видеть только свои журнальные страницы, можно включить соответствующую галочку, см. скриншот ниже.
21. Почему в журнальной странице отображаются учащиеся, которые уже не числятся в данном классе?
В журнальной странице отображаются учащиеся, которые числились в данном классе хоть какое-то время. Даже один день. Ячейки, относящиеся к датам, когда учащийся не числился в классе, отображаются светло-серым цветом, в них нельзя поставить оценку или назначить задание. Если нужно скорректировать историю членства учащегося в классах, это можно сделать в модуле Администрирование в разделе Пользователи. Там нужно выделить интересующего учащегося и нажать кнопку "История членства в классах...".
22. Нет возможности построить отчет «Табель успеваемости». Почему?
Возможно, закончился учебный период. Данный отчет строится только по текущему учебному году. Если на сегодняшний день учебный год закончился (например, наступил июнь, а датой завершения учебного года было выбрано 31-е мая), отчет перестает быть доступным. Обойти эту проблему можно скорректировав дату завершения учебного года, например, установив ее на 31-е августа.
23. Как выгрузить все логины и пароли пользователей?
Такой возможности нет. Система не хранит пароли пользователей, только их дайджесты, позволяющие проверить правильность вводимого при входе пароля.
24. Пользователь (например, учащийся) может самостоятельно сменить пароль?
Диалог смены пароля вызывается нажатием на «шестеренку» в правом верхнем углу экрана на домашней странице.
25. После регистрации в системе родитель сможет смотреть успеваемость всей группы или только своего ребёнка?
Только своего ребёнка.
Не нашли ответа на свой вопрос? Задайте его нам.