Обучающее задание предполагает выстраивание цепочки информационных блоков и вопросов к ним в определенной содержательной логике, и работу с ними в определенном порядке без перемешивания. С помощью такого задания можно самостоятельно осваивать учебный материал с автоматическим контролем первичного закрепления знаний.
Используя вопросы с различными типами ответов (выбор нескольких правильных, установление соответствия, сортировка) можно создать задания не только разного уровня сложности, но и направленные на формирование у школьников различных приемов мыслительной деятельности: выявление основной мысли сообщения, классификацию, обобщение, систематизацию.
Для создания обучающего задания необходимо подготовить учебный текст, который можно разместить прямо в поле вопроса, или создать отдельную html-страницу с текстом. Текст может быть иллюстрированным. Обучающие задания целесообразно сопровождать наводящими подсказками, обязательно должна быть возможность посмотреть правильный ответ.