С помощью вопроса «творческое задание» можно создавать лабораторные, исследовательские, практические задания для индивидуальной или совместной работы школьников в парах и группах. Использование таких заданий на уроках актуально в связи с переходом к обучению в соответствии с ФГОС, так как ориентировано на деятельностные технологии обучения.
Интересные задания можно создать на основе интерактивных моделей, входящие в состав коллекций и практикумов «1С:Школа» по математике, биологии, физике, истории, географии и окружающему миру.
Например, при изучении истории интересное практическое задание для пятиклассников можно подготовить на основе интерактивной карты из коллекции «Всеобщая история. Интерактивные карты, 5-9 классы»: работая с текстом учебника, школьники смогут сразу на карте отмечать маршруты походов, даты и места сражений и другие объекты. Задание можно сопроводить дополнительными текстовыми материалами – словарными статьями и фрагментами исторических источников, которые позволят глубже погрузиться в изучаемую эпоху. Данное задание лучше использовать для организации работы в группе школьников.
При изучении основ теории вероятностей и математической статистики с использованием моделей «Кубик» и «Кнопка» из «Коллекции интерактивных моделей по математике, 5-11 классы» можно подготовить задания, которые позволят школьникам на основе виртуального эксперимента выдвинуть гипотезу о том, как вычислить вероятность события, зная вероятности составляющих его исходов или лучше уяснить понятие равновероятных событий и выявить некоторые межпредметные связи теории вероятностей, геометрии и физики. Эти задания можно использовать как домашние лабораторные работы с последующим обсуждением результатов на уроке, или как аудиторные лабораторные работы по вариантам или группам с учетом уровня подготовки школьников.