Динамические модели и виртуальные лаборатории позволяют организовать
исследовательскую и проектную деятельности учащихся, как в группах,
так и самостоятельно. Динамические модели и виртуальные лаборатории
можно использовать в учебном процессе как самостоятельно, так и
сочетая их с натурным экспериментом.
В случае самостоятельного использования динамические модели
и виртуальные лаборатории позволят без применения дополнительного
оборудования вникнуть в тонкости проведения экспериментов и исследований,
продемонстрировать практическое применение полученных знаний
и умений для решения учебных и познавательных задач.
Сочетая виртуальный и натурный эксперимент можно практически полностью
реализовать все этапы современного научного исследования – от постановки проблемы
и выдвижения гипотез через компьютерное моделирование до экспериментальной проверки
и обработки полученных результатов.
Примеры
Окружающий мир, 3 класс
Иллюстрация 1. Пример образовательного ресурса — Виртуальная лаборатория «Нагревание и охлаждение»
Математика, 7-11 классы
Иллюстрация 2. Пример образовательного ресурса — Виртуальная лаборатория «Кубик»
Физика, 7-11 классы
Иллюстрация 3. Пример образовательного ресурса — Виртуальная лаборатория «Траектория молекул в газе»
Биология, 9-11 классы
Иллюстрация 4. Пример образовательного ресурса — Виртуальная лаборатория «Хищник и жертва»