Городская или сельская школа, лицей, гимназия или столичный образовательный комплекс используют программу «1С:Образование» по-разному. Какие задачи организации учебного процесса решают школы?
Сетевая работа с электронными образовательными ресурсами
Основное удобство сетевой работы с электронными ресурсами состоит в том, что педагог может готовить дидактические материалы для проведения урока дома, и затем использовать их в любом кабинете школы, где есть компьютер с доступом в интернет. Все ваши разработки всегда у вас под рукой. Еще один плюс такой организации учебного процесса (в отличие от локального использования, например, тестовых заданий) – сохранение всех результатов учебной деятельности школьника, их обработка и представление в удобном визуальном формате.
Опыт организации сетевой работы с электронными образовательными ресурсами
Дистанционная поддержка очного обучения
Использование технологий дистанционного обучения позволяет педагогу работать с детьми, которые по разным причинам не могут посещать школу. Это дети с ограниченными возможностями здоровья или школьники, обучающиеся по программе экстерната. Возможность дистанционной поддержки востребована и в очном обучении. Пример тому – использование в учебном процессе технологии «перевернутого класса», или переход школы на дистанционное обучение в случае карантина.
Практика организации дистанционного обучения
Зачастую сельские или малокомплектные школы испытывают трудности в организации процесса обучения. Эти трудности могут быть связаны с нехваткой педагогов, труднодоступностью школ в зависимости от погодных условий или расстояний, другими причинами. В таких ситуациях использование технологий дистанционного обучения позволяет расширить информационное пространство школы: можно привлекать к работе педагогов из других школ, организовывать учебную деятельность школьников в класс-комплектах с использованием электронных ресурсов.
Примеры использования электронного обучения в малокомплектных и сельских школах
Информационно-образовательная среда на базе решений «1С»
Используя программы «1С», можно создать в школе единую многофункциональную информационно-образовательную среду. Такая среда позволяет автоматизировать не только учебный процесс, но и административно-хозяйственную деятельность школы. Основное преимущество такой среды – отсутствие необходимости дублировать информацию в различных информационных системах. Все данные вносятся только один раз. В основе такой информационно-образовательной среды – программы «
1С:Образование» и «
1С:Общеобразовательное учреждение».
Примеры построения многофункциональной информационно-образовательной среды