Круглый стол «Цифровые инструменты в школьном математическом образовании»
1С:Образование. Цифровые образовательные решения
Круглый стол

Круглый стол «Цифровые инструменты в школьном математическом образовании»

Секция «Применение цифровых ресурсов, конструкторских сред и инструментов управления учебным процессом в общем образовании»
5 февраля 2025 года
11:00

Темы круглого стола

1. Как меняется математическая учебная деятельность педагога и школьника при использовании цифровых инструментов.
2. Интерактивные математические системы как инструмент эвристической деятельности школьника: мировой и отечественный опыт.
3. Возможен ли личностный рост и развитие школьника в процессе освоения современных цифровых инструментов.
4. Как повысить профессиональную компетентность учителя математики в области использования цифровых инструментов.

Ведущий круглого стола

Татьяна Чернецкая
руководитель методического направления отдела образовательных программ 1С

Участники круглого стола

Эммануил Баграмян
заместитель руководителя Центра развития образования Российской академии образования (РАО)
Татьяна Суворова
заведующая лабораторией развития цифровой образовательной среды РАО
Марина Васильева
заведующая лабораторией развития содержания образования РАО, председатель Ассоциации учителей математики Московской области
Владимир Дубровский
доцент кафедры математики специализированного учебно-научного центра Московского государственного университета «Школа имени Колмогорова» (СУНЦ МГУ)
Цифровые инструменты в школьном математическом образовании
Владимир Булычев
доцент Калужского филиала Московского государственного технического университета имени Баумана
Алексей Сгибнев
учитель математики школы «Интеллектуал», Москва
Юлия Семеняченко
доцент департамента математики и физики Института цифрового образования Московского городского педагогического университета (МГПУ)
Елена Хилюк
старший преподаватель департамента математики и физики Института цифрового образования МГПУ, руководитель образовательной программы «Математика и информатика»
В этом году выступления с докладами на тему применения цифровых ресурсов и инструментов в математической учебной деятельности были организованы в новом формате круглого стола. На секции «Применение цифровых ресурсов, конструкторских сред и инструментов управления учебным процессом в общем образовании» большой интерес вызывал блок докладов, посвященных «1С:Математическому конструктору».
Во вступительном слове руководитель методического направления отдела образовательных программ 1С Татьяна Чернецкая рассказала, какие виды деятельности обучающихся с использованием цифровых ресурсов описаны в Федеральных рабочих программах (ФРП-2023).
Заместитель руководителя Центра развития образования РАО Эммануил Баграмян рассказал о задачах развития математического образования и комплексном плане мероприятий по повышению качества математического и естественно-научного образования на период до 2030 года.
Владимир Дубровский из школы имени Колмогорова выступил с докладом на тему «Интерактивные математические системы как учебное средство», в первой части которого рассказал об истории появления первых интерактивных математических систем (ИМС), а во второй наглядно показал потенциал использования математического конструктора как учебного средства на примере доказательства знаменитой теоремы Пифагора.
Владимир Булычев из МГТУ имени Баумана показал в своем выступлении «Как и зачем решать задачи с Математическим конструктором?» решение задачи о встрече из раздела по теории вероятности с помощью «1С:Математического конструктора».
Алексей Сгибнев продемонстрировал с помощью Математического конструктора задачи с межпредметными связями по алгебре и геометрии.
В завершении выступлений слово было предоставлено Юлиия Семеняченко и Елене Елена Хилюк из Института цифрового образования МГПУ, которые рассказали о профессиональной подготовке учителей математики в области использования цифровых инструментов.

Таймкоды выступлений

(Видео в процессе публикации)
Вступительное слово
Татьяна Чернецкая
0:09:25
Актуальная повестка в развитии математического образования
Эммануил Баграмян
Центр развития образования РАО
0:25:17
Интерактивные математические системы как учебное средство
Владимир Дубровский
Школа имени Колмогорова
0:44:39
Как и зачем решать задачи с Математическим конструктором?
Владимир Булычев
МГТУ имени Баумана
1:07:01
Математический конструктор и межпредметные связи
Алексей Сгибнев
Школа «Интеллектуал»
1:21:52
Как повысить профессиональную компетентность учителя математики в области использования цифровых инструментов?
Юлия Семеняченко и Елена Хилюк
Институт цифрового образования МГПУ
1:33:28
Объявление инициативы о создании сетевой межрегиональной инновационной площадки
Эммануил Баграмян
Центр развития образования РАО
1:36:43
Цели и задачи проекта сетевой межрегиональной инновационной площадки
Татьяна Суворова
Лаборатория развития цифровой образовательной среды РАО
1:42:30
Анонс Всероссийского Дня наставника
Марина Васильева
Лаборатория развития содержания образования РАО

Презентация

Презентация, 41 страниц
Формат «Адоб Ридер» (Adobe Reader, PDF)

Документы

3333-р
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.11.2024 № 3333-р