Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?
1С:Образование. Автоматизация учебного процесса
Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?

Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?

Мы получаем много вопросов, в которых родители выражают свою обеспокоенность тем, что их дети из-за сложной эпидемиологической ситуации вынуждены учиться дистанционно. Собрав наиболее часто встречающиеся вопросы, мы постарались дать на них ответы и объяснить, как дистанционное обучение может стать не менее эффективным, чем очное.
1
Ответственным за участие ребенка в учебном процессе становится родитель
Это вопрос дисциплины, и ответственность родителя здесь точно такая же, как при отправке ребенка в школу на очные уроки. Помогите своему ребенку составить удобный распорядок дня и соблюдать его – это гарантированно поможет лучше справляться с учебной нагрузкой и при очном, и при дистанционном обучении. В младшей школе нужен больший контроль, в средней и старшей учеба и ее результаты однозначно должны быть зоной ответственности ученика.
2
Приходится значительно больше помогать ребенку с учебой: объяснять новый материал, помогать не только выполнять задания, но и осваивать различные платформы электронного обучения
В школе учитель объясняет материал на уроке один раз и сразу для всех. В системе дистанционного обучения его можно пересмотреть или прочитать несколько раз на своей скорости восприятия материала, в удобное время и т.д. Что касается работы с электронными средствами обучения, то современные дети учатся этому гораздо быстрее, чем родители.
3
Страдает качество обучения, особенно у младших школьников, так как дети не концентрируют внимание на онлайн-уроке и вообще не мотивированы заниматься онлайн
При дистанционном обучении важно сохранять мотивацию школьника к учению на достаточном уровне. Один из путей решения этой задачи – использование интерактивных мультимедийных цифровых учебных материалов и смена видов деятельности на дистанционном занятии. В системе «1С:Образование» содержится достаточно большое количество учебных материалов, позволяющих сделать дистанционный урок динамичным и интересным.
4
Учитель не может организовать полноценный дистанционный урок из-за низкой цифровой грамотности
Для учителей, работающих с системой «1С:Образование» регулярно проводятся мероприятия (вебинары), направленные на повышение цифровой грамотности: знакомство с цифровыми учебными материалами по предмету, обучение организации дистанционных занятий и взаимодействию с учащимися в онлайн-режиме.
5
Перебои в работе образовательных онлайн-платформ из-за их большой нагруженности
Как показала практика весеннего перехода на дистанционное обучение, система «1С:Образование» работает стабильно и без перебоев даже при большом количестве пользователей.
6
Образовательные онлайн-платформы могут содержать непроверенный контент с ошибками
В системе «1С:Образование» содержатся учебные пособия, допущенные к использованию в общеобразовательных школах (приказ Минобрнауки РФ №699 от 09.06.16).
7
Реклама платных услуг на образовательных онлайн-платформах, необходимость платить за доступ к учебным материалам
В системе «1С:Образование» нет рекламы и платных услуг для родителей: обучение оплачивает школа.
8
В семье нет технических возможностей организовать дистанционное обучение: нет компьютера, или нет личных устройств и отдельного рабочего места у каждого ребенка, нет интернета или низкая скорость и так далее
Система «1С:Образование» позволяет организовать дистанционное обучение в асинхронном режиме: каждый учащийся может выполнять задания в то время, в которое ему удобно, или когда есть свободное домашнее устройство для работы. Если нет компьютера, можно попробовать воспользоваться акцией «Помоги учиться дома»: она призвана обеспечить школьников из малоимущих, многодетных семей, а также семей, которые оказались в трудной жизненной ситуации, компьютерами, ноутбуками, планшетами для дистанционной учебы. Сайт акции: помогиучитьсядома.рф.

Скачать ответы на вопросы в электронном виде

Файл Adobe Reader (.pdf) Чего боятся родители при переходе на дистанционное обучение?
Листовка, формат Adobe Reader (PDF)
177 Кбайт
/