Москва, школа № 1288
1С:Образование. Цифровые образовательные решения
Москва, школа № 1288

Москва, школа № 1288

Электронные образовательные ресурсы в современной школе

IMG_0156.JPG
Современное общество принято называть информационным. Существует множество определений и концептов информационного общества (Д. Белл, Ю. Хаяши), но, безусловно, одно — это общество, в котором большинство работающих занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации.
Вызовы современности — гиперболическая скорость развития информационно-коммуникационных технологий, в том числе мобильных устройств, появление больших массивов информации, требующих от человека умения получать, систематизировать, анализировать, передавать эти объемы, изменяющаяся ситуация на рынке труда — требуют от современного человека умения учиться в течение всей жизни, используя при этом средства ИКТ, а значит и электронные образовательные ресурсы.
Как же школа принимает сегодня эти вызовы?
Информатизация образования является одним из приоритетных направлений модернизации российского образования. Возможность реализации образовательного процесса с использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, а также создание цифровых (электронных) библиотек нормативно закреплено в Федеральном законе Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Федеральные государственные образовательные стандарты среднего общего образования, утвержденные в 2012 году, декларируют наличие информационно-образовательной среды как одного из условий реализации образовательного процесса. Поэтому вопрос использования в школах ИКТ, электронных образовательных ресурсов в настоящее время не подвергается сомнению.
Развитие процесса информатизации в нашей школе во многом опирается на социальное партнерство. Заключив соглашение о сотрудничестве с фирмой «1С» по внедрению программы «1С:Образование 5. Школа», мы получили возможность формирования единого учебного пространства, участниками которого являются как педагоги, так и обучающиеся школы, и формирования электронной библиотеки учебных, методических и дидактических разработок. Причем ресурсы этой библиотеки доступны участникам образовательного процесса школы из любой точки входа в Интернет. Разработка сценария урока с использованием различных источников – учебных пособий «1С:Школа», федеральных коллекций ЭОР, образовательных ресурсов Интернета – позволяет сделать урок логически выстроенным, насыщенным, интересным.
Тенденции современного информационного общества, такие как преобладание у современных обучающихся с раннего возраста мультимедийного восприятия информации и постепенное «вытеснение» печатной книги в пользу электронного текста привело к тому, что в нашей школе в работу по формированию ресурсов электронной библиотеки на основе «1С:Образование 5. Школа», наряду с учителями средней и старшей школы, активно включились и учителя начальной школы.
Мы провели анкетирование учителей ГБОУ Школа № 1288, задав им вопросы, касающиеся использования ЭОР на уроках. Анкетирование было добровольным, в нем приняли участие 34 человека, некоторые выбирали по несколько вариантов ответов на предложенные вопросы. Полученные результаты подтвердили, что выбранный нами курс на использование программы «1С:Образование 5. Школа» и различных электронных учебных материалов является востребованным у педагогов.
1. Считаете ли Вы использование электронных образовательных ресурсов (ЭОР) на уроках необходимым элементом учебного процесса в современной школе?
diag_1.png
2. С какой периодичностью Вы проводите уроки с использованием ЭОР?
diag_2.png
3. Есть ли у Вас все необходимые ресурсы (технические, программные, сетевые и т.п.) для проведения уроков с использованием ЭОР?
diag_3.png
4. Какой вариант использования ЭОР на уроках Вы считает наиболее приемлемым?
diag_4.png

Анна Львовна Цветкова, заместитель директора школы № 1288

Смотреть видео в контексте