Москва, лицей № 1564
1С:Образование. Цифровые образовательные решения
Москва, лицей № 1564

Москва, лицей № 1564

Использование современных образовательных технологий в условиях школы

DSC08786m.jpg
ГБОУ Лицей № 1564 г. Москвы
Известно, что в условиях цифрового общества, «умной экономики», модернизации образования в свете требований нового ФГОС современная образовательная система не только не может обходиться без информационных технологий, но и должна развивать их использование.

Руководствуясь этими представлениями, осуществляя поиск эффективных средств совершенствования качества образования, учебно-методических условий обучения, коллектив ГБОУ Лицей № 1564 г. Москвы в рамках участия в городском проекте «Школа новых технологий» заключил партнерское соглашение о сотрудничестве с фирмой «1С» для реализации проекта по использованию перспективных отечественных разработок в области мультимедийных средств обучения.

Внедрение и апробация этих средств рассматривались нами как возможный катализатор обогащения информационно-образовательной, мотивирующей среды лицея, улучшения учебного процесса, оптимизации урочных и внеурочных форм работы с обучающимися.          

Аргументами в пользу выбора и использования программы «1С:Образование» являлись доступность ресурса (вход в школьную базу данных в сети лицея доступен в любое удобное время всем участникам образовательных отношений: учителям, ученикам, родителям, как из школы – лицей имеет три учебных школьных корпуса, так и из дома); возможность доступа к электронным учебным материалам по всем основным школьным учебным дисциплинам, классу или уровню образования без ограничения срока.

Организации работы по эффективному использованию ресурса, по нашему мнению, способствовало осуществление подготовительного этапа, ключевыми активностями которого являлись:

- определение актуальных направлений по выбору контента и установка программного обеспечения (в нашем случае они были ориентированы на обеспечение естественно-научных предметов: биология, химия, физика; гуманитарного цикла: русский язык, литература, история, обществознание; предметной области математики и информатики);

- организация обучения педагогов работе в системе программ «1С:Образование 5. Школа» на базе Учебного центра № 1 фирмы «1С.

По мере технического овладения системой программ «1С:Образование» каждый учитель лицея сформировал самостоятельную способность ее активного применения на практике при конструировании и проведении уроков.           

Наш опыт работы с данным ресурсом позволил выделить актуальные для педагогической практики методические и технические возможности образовательной платформы «1С:Образование»:

1. Доступ к «Библиотеке электронных образовательных ресурсов», включающей федеральные коллекции, разработанные по заказу Минобрнауки России: Единая коллекция ЦОР, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов, учебные пособия серии «1С:Школа», материалы которых использованы нами для создания «Библиотеки образовательных материалов лицея»;

2. Создание иллюстрированных текстовых документов, загрузка текстов в формате Adobe PDF, таблиц Microsoft Excel, загрузка и демонстрация презентаций Microsoft Power Point, видеофрагментов и других объектов.

3. Создание тестовых поурочных заданий для всех типов уроков (изучения/закрепления нового материала, обобщения, контроля, коррекции знаний, др.) и любых форм организации учебной деятельности (контрольная, самостоятельная, лабораторная, практическая, исследовательская работа, устный опрос, домашнее задание).

Учителя предметов естественно-научного цикла (физики, химии, биологии) в числе положительных возможностей электронных ресурсов также выделяют способность создания необходимой «ориентированной» ситуации на уроке, подразумевающей визуализацию невидимых человеку процессов микромира, быстродействующих явлений или реакций, что облегчает усвоение их понимания посредством использования анимационных роликов, сопровождающихся теоретическими комментариями и полезными ссылками на их источники.

Учителя предметов гуманитарного цикла выделяют в числе положительных качеств возможность посещения виртуальных музеев, использования 3D-изображений, интерактивных панорам, создающих психологический эффект личного присутствия, активизирующих наглядно-действенное и наглядно-образное мышление ребенка, содействующих оптимизации первичного усвоения материала. Организованная ситуация успеха и доступности знаний повышала общий познавательный интерес, что особенно ценно в работе с обучающимися со сниженной учебной мотивацией.

Таким образом, анализ нашего опыта применения информационно-образовательного ресурса «1С:Образование» свидетельствует, что данная технология приносит ожидаемую возможность изменения модели учебного процесса, обеспечивающей переход от репродуктивного обучения к креативной учебной модели обучения.

Карпунова Наталия Михайловна, заместитель директора по методической работе

Виговская Елена Владимировна, учитель химии

Денисова Наталья Евгеньевна, учитель физики

Шкатова Тамара Александровна, учитель физики

От редакции:

Поздравляем педагогический коллектив лицея № 1564 с победой в рейтинге Балльно-информационной системы и с получением статуса «Школа новых технологий»!
Логотип ШНТ.png

Смотреть видео в контексте